?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Как известно, российский консалтинг очень молод, и он во многом уступает западному. С этим связан ряд сложностей отечественного рынка консалтинговых услуг: иностранные игроки предпочитают обращаться именно к иностранным консалтинговым компаниям, ограничивая тем самым круг клиентов российских консультантов; работодатели отдают предпочтение кандидатам иностранным компаниям, лишая российский консалтинг кадров и т.п. Какую компанию предпочесть при выборе консалтинговой компании – российскую или западную? По каким критериям выбрать поставщика консалтинговых услуг? На эти  вопросы отвечает исполнительный директор CITY Consulting Group Иван Терехин. 













Иван Терехин, исполнительный директор СITY Consulting Group

Окончил факультет информационных технологий Московского государственного университета инженерной экологии.  Получил дополнительное образование в области маркетинга (Российский государственный гуманитарный университет) и   финансов (Нью-Йоркский университет). С 2002 года занимается маркетингом b2b-услуг. Руководил развитием бизнеса Первой консалтинговой компании (Москва) и Chronus Group (Нью-Йорк). Увлекается путешествиями и горнолыжным спортом.

***

Надо сказать, что качество консалтинговых услуг на Западе несравнимо с нашими. Российскому консалтингу не более 20 лет, и в этой области мы значительно отстаем от западных компаний. Отечественная сфера консалтинга в принципе строится по западной методике и модели, в редких случаях — по японской.

На Западе консалтинговые компании — это элита бизнеса, здесь работают самые квалифицированные кадры. Для сравнения — западные компании отводят 40% времени на развитие персонала (тренинги, общение, саморазвитие), у нас этому уделяется очень мало внимания. В связи с высокой квалификацией специалистов консалтинговые услуги иностранных компаний очень дорогие.

Очевидно, что западные компании обладают более глубоким отраслевым опытом и более обширными компетенциями в области менеджмента, чем наши. Однако, есть как минимум две причины выбрать российскую компанию. Во-первых, отечественные консультанты в разы дешевле иностранных. Во-вторых, есть отраслевые особенности и особенности русского менталитета, которые иностранцам не всегда удается правильно истолковать и учесть. Эта проблема особенно заметна, когда речь идет о стратегическом консалтинге.

Консалтинговую компанию следует выбирать по опыту консультантов, как индивидуальному, так и командному. Да, принципы менеджмента одинаковы и для сельского хозяйства, и для космической отрасли, но различия в основном бизнес-процессе, людях, их мышлении, системе ценностей просто огромны. Еще не малое значение имеет интерес, который вы, клиент, вызываете у консультантов. Насколько им интересен ваш бизнес, насколько они чувствуют в себе силы улучшить его, сильно ли они хотят работать в вашей команде? Это достаточно философские вопросы, но от них сильно зависит успех консультационного проекта.

Лично для меня разница между плохими и хорошими консультантами заключается в одном единственном правиле: откажи клиенту, если не можешь помочь или клиент сам этого не хочет. Это может показаться странным, но второй вариант тоже возможен. Часто клиент видит решение по-другому, не правильно формулирует проблему, и поэтому работа в таком проекте бесполезна. Хороший консультант обладает мужеством, чтобы отказаться от самого заманчивого предложения и взяться только за ту работу, в успехе которой он уверен.



Comments

( 1 comment — Leave a comment )
restko
Nov. 7th, 2013 09:52 am (UTC)
Как правило, в процессе оказания услуг в области бизнес консалтинга приходится использовать результаты большого числа отраслевых маркетинговых исследований.
У себя на странице стараюсь публиковать новые обзоры таких бизнес исследований.

Edited at 2013-11-07 09:54 am (UTC)
( 1 comment — Leave a comment )