?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Организация составляет 90% успеха любого проекта по внедрению продуктов 1С. Специалисты CITY Consulting Group убедились в этом в процессе реализации множества проектов по автоматизации 1С.

Далеко не редкость, что многие проекты по внедрению спотыкаются о камни терминологии и сложности согласования. Как вести диалог с заказчиком и налаживать обратную связь, — рассказывает Евгений Тарасенко, программист-консультант 1С CITY Consulting Group.


Евгений Тарасенко, программист-консультант CITY Consulting Group

На нашем рынке огромное количество компаний, занимающихся внедрением продуктов 1С. Причем предложения в большинстве случаев однотипные. Клиент увидел на сайте номер телефона, позвонил, заплатил, приобрел коробку, в лучшем случае ее установили, но что делать дальше со всем этим владелец коробки не знает. Внедрение 1С консалтинговой компанией подразумевает не просто установку программы, а именно ее адаптацию под бизнес-процессы заказчика с учетом всех нюансов деятельности компании. Это две огромные разницы.

Продавцов 1С много и я в своей практике не раз сталкивался с тем, что заказчики ожидают, что результат будет быстрым и не потребует коммуникации с исполнителем, выяснения каких-то деталей и приложения каких-то усилий. Это большое заблуждение, потому что успех проекта зависит от обоюдного желания  и заинтересованности в результате обеих сторон.

Мне приходилось работать с разными продуктами 1С. Основной плюс этих продуктов, на мой взгляд, это удобство, гибкость, масштабируемость, открытый код, невысокая цена, ориентированность на российского потребителя. Все эти плюсы, как правило, видят клиенты, но они, очень часто, недооценивают свою роль в проекте по внедрению. Я неоднократно сталкивался  с отсутствием формализованных требований к разработке/внедрению, когда нет понимания того, что хочет заказчик, а также с тем, что требования со стороны заказчика постоянно меняются, что влечет за собой двойную, а, зачастую, и тройную работу. Бывает и так, что заказчик и исполнитель подразумевают под одними и теми же терминами разные вещи. Смысл обратной связи как раз заключается в уточнении всех нужд клиента, помощи в их формализации и, что очень важно, в разъяснении необходимости этой работы.

Заказывая продукт 1С, заказчик, как правило, не видит конечного результата его внедрения, либо его видение отличается от видения профессионала. Задача консультанта помочь ему увидеть конечный результат как можно более обозримо и максимально доступно разъяснить все условия, при которых этот результат может быть достигнут.