?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

 Когда перед руководством компании в очередной раз встает вопрос обучения персонала, многие предпочитают обходиться своими силами, без помощи услуг тренинговых центров. Даже если тематика тренинга не совсем соответствует специализации штатного сотрудника, подготовить своего тренера проще, привычнее, дешевле… Результат проверен и не требует дополнительный временных и материальных затрат. С этой позицией можно поспорить, и на то есть все основания, — считает Ольга Урукова, менеджер по работе с корпоративными клиентами Учебного Центра «Лёрнер» (создан CITY Consulting Group в 2011 году), к.э.н. Если Вы действительно хотите изменений, то привлекайте людей внешних.

Чем внутренние тренеры отличаются от приглашенных? Как выбрать поставщика услуг в соответствии со своими целями? Ответы на эти вопросы – читайте в небольшой заметке.


Ольга Урукова, менеджер по работе с корпоративными клиентами Учебного центра «Лёрнер»

Приглашение внешних тренеров для проведения обучающих проектов чаще всего характерно для компаний-лидеров отрасли. Руководство таких компаний понимает, что нельзя замыкаться на своем уровне и что для эволюционного и инновационного развития необходимо постоянно оценивать происходящее в компании с помощью внешних консультантов.

Если бы этого не происходило, то мы до сих пор жили бы в пещерах, никогда не смотрелись бы в зеркало и не запрашивали бы обратную связь у окружающих. Все прогрессивные изменения и развитие, происходящие с обществом и компаниями, стали возможны именно из-за обмена опытом и изучения успешных действий «коллег по цеху» (иногда не только конкурентов со своего рынка, но и изучения лучших практик наиболее быстро развивающихся компаний из других рыночных сегментов).

Таким образом, необходимость приглашения внешних тренеров, несмотря на наличие своих учебных центров, дает следующие дополнительные преимущества:

1. «Один ум хорошо, а два лучше». Внешние тренеры работали с большим количеством групп в других компаниях и, соответственно, могут помочь внутренним тренерам оценить, кого из участников тренинга и как нужно «дотягивать» до уровня лучших компаний на рынке. Как следствие, могут дать хороший импульс к развитию.

2. Помогают участникам максимально раскрыться в ходе развивающих мероприятий. Внешние тренеры не знают личных подробностей жизни участников тренинга. Если внутренний тренер учитывает, что у Маши трое детей, и она устает, а Вася не любит участвовать в групповых обсуждениях и т.п., то внешний тренер, к счастью, этого не знает и, как следствие, требует вовлеченности и отдачи от каждого участника тренинга одинаково, помогает обучаемым выйти за рамки своих возможностей, раскрыться. Соответственно и участники тренинга понимая, что придет внешний человек,  мобилизуются больше, поскольку как минимум попадают в новую, незнакомую ситуацию.

3. Готовы дать заказчикам тренинга объективную оценку работы группы. Они не ограничены обязательствами и отношениями со «своими» людьми и поэтому смогут поделиться полезными наблюдениями и рекомендациями по развитию каждого из участников тренинга.

Когда вы сделали выбор в пользу услуг внешних тренеров, встает другой, не менее важный вопрос — вопрос критериев выбора. При выборе компании для проведения развивающего мероприятия нужно учитывать:

1. Опыт тренинговой компании в проведении проектов для компаний, лидирующих в своих отраслях, что является гарантом высокого уровня проводимых мероприятий

2. Предпочтительно выбирать компанию, которая помимо тренингов имеет опыт консалтинговых проектов, так как в этом случае консультанты компании способны видеть всю систему работы с персоналом в целом. Это позволяет заказчику и консультанту совместно проработать цели и задачи мероприятия, выделить цели, которые могут быть достигнуты в результате тренинговых мероприятий и цели, достижение которых требует использования других консалтинговых инструментов. На основании полученных результатов до начала тренинга будут определены реальные и достижимые критерии оценки эффективности развивающих мероприятий.

Приглашать специалиста по тренингам со стороны или нет — выбор остается за вами. И этот выбор определяется вашими целями, задачами и возможностями. Наша задача —  лишь в том, чтобы предоставить в ваше распоряжение полную информацию о всех плюсах и минусах того или иного решения…

Comments